Интервью для телекомпании РИФЕЙ
Скачать,
посмотреть(8 МБ, мpeg4), Посмотреть
на YOUTUBE
Иконописец - самоучка
С молитвой в душе, стараясь отрешиться
от повседневной суеты. Так вершили свой труд древнерусские изографы
- Феофан Грек и Андрей Рублев. По стопам великих пошел
и пермский художник Сергей Аксенов. Иконописец готовит
свои краски - как это делали много веков назад - только из природных
материалов. За трудами мастера - наблюдала Екатерина
Леонова.
Свой стиль иконописец-самоучка Сергей Аксенов вырабатывал,
ни много ни мало, 15 лет. Долго изучал сложную технику письма православной
иконы. На деревянную основу наносится левкас - меловой грунт.
Затем - живописный слой. Все краски - из природных материалов. К примеру,
азурит, или медная лазурь дает синий цвет. А окись хрома - ярко-зеленый.
Художник сам растирает пигменты.
Сергей АКСЕНОВ ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ
У них цветоотдача совсем другая, чем у химических красок заводских.
Они дышат светом и с ними очень интересно работать, экспериментировать.
В общем, тут полное владение материалом, можно размолоть их грубо,
можно тоньше
Чем тщательнее растирать, тем светлее получится оттенок - говорит
Сергей. Такие краски создают эффект перламутра - достаточно важный
в иконописи.
Сергей АКСЕНОВ ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ
В Иконописи интересна светоносность, именно. Краски не кладутся глухо,
они просвечивают, сквозь них просвечивает левкас - грунт, белый
В наши дни многие старинные традиции создания икон - утрачены. И воссоздают
их мастера – каждый на свой лад. Потому, несмотря на главный ориентир
- православный канон, современная иконопись сочетает множество разных
стилей и художественных приемов.
Нина КАЗАРИНОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ ПЕРМСКОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО ГАЛЕРЕИ
Обращаются многие мастера современные то к новгородской иконе, то
ко времени Андрея Рублева, то ко времени византийского Я думаю, что
в конце концов вырабатывается новый почерк, свой стиль иконописания
и в 21 веке
Написание иконы требует и особого внутреннего настроя. Работает Сергей
в тишине, с молитвой, стараясь отрешиться от повседневной суеты.
Сергей АКСЕНОВ ХУДОЖНИК-ИКОНОПИСЕЦ
В наше время что-то глубинное, внутреннее в иконописи утрачено. Можно
очень легко определить, вот современная икона, а вот древняя. Наша
задача заключается в том, чтобы приблизиться к идеалам того времени
Образа, созданные Сергеем Аксеновым, есть во многих храмах и обителях
Прикамья. Например – в Свято-Троице Стефановом мужском монастыре.
Художников-иконописцев в Перми - единицы. Слишком сложное это дело.